В МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» с 15.08.2016г. по 15.09.2016г. прошел месячник «Пожарная безопасность».
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Педагоги творчески подошли к важной и нужной теме. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Разработаны памятки для сотрудников и родителей на тему: «Вниманию родителей», «Воспитание навыков безопасного поведения», консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме». Оформлен стенд «Спичку не тронь – в ней огонь» (плакаты, буклеты, календари, детские рисунки на противопожарные темы)
В работе с детьми педагоги расширили сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении, познакомили их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара, рассказали о работе пожарной службы, обучали дошкольников мерам пожарной безопасности, формировали у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем и последствий пожаров в доме;
использовали разнообразные формы:
- Комплексное занятие «Если в доме случился пожар»
- Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»
- Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
- Дидактические игры «Как избежать неприятностей»
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику.
- Составление творческих рассказов.
- Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой
- Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
- Подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.
- Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.